Оказалось, что винный и сырный дуэт предотвращает умственные проблемы и болезнь Альцгеймера
Оказалось, что винный и сырный дуэт предотвращает умственные проблемы и болезнь Альцгеймера
Винный и сырный дуэт, известный уже издавна, оказывает положительное влияние на здоровье человека, особенно на сохранение остроты ума. И красное, и белое вино помогают согреться в холодную длинную зиму. А если добавить несколько кусочков вкусного сыра, то это еще и весьма полезно.
Ученые из университета штата Айова провели исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что умеренное потребление вина и сыра имеет непосредственное влияние на когнитивную остроту в пожилом возрасте и может снизить когнитивный спад. Публикация с полученными данными появилась в журнале, посвященном болезни Альцгеймера.
Исследование включило 1786 взрослых людей в возрасте от 45 до 78 лет. Участникам был предложен «тест жидкого интеллекта», а также вопросы о их питании и потреблении алкоголя. Они отвечали на вопросы, касающиеся потребления фруктов, овощей, рыбы, мяса, сыра, хлеба, чая, кофе и т.д.
Согласно отчету, опубликованному университетом, результаты исследования выглядели так:
- Сыр оказался самой эффективной пищей для защиты от возрастных когнитивных проблем, даже в позднем возрасте. Ежедневное употребление сухого вина, особенно красного, было связано с улучшением когнитивных функций. Постоянное потребление баранины, но не других видов красного мяса, способствует улучшению долговременных когнитивных способностей. Чрезмерное употребление соли вредно, но лишь людям, подверженным риску развития болезни Альцгеймера, следует контролировать свое потребление, чтобы избежать когнитивных проблем со временем.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Названы 5 ежедневных привычек, которые помогут прожить долго и займут всего 5 минут».